Объявления

Уважаемые гости, мы продолжаем совершенствовать этот сайт. Свои замечания и предложения по его работе оставляйте здесь.

В Железногорске директор дорожной службы оштрафован за хулиганство

Прокуратура выяснила, что отремонтированная дорога по ул.Советской принята с нарушением. Предприятие ООО «Железногорское ДЭП-3» выплатило 108 тысяч 769 рублей неустойки, гендиректор Виктор Маркин оштрафован за нецензурную брань и угрозы в адрес горожанина, который сделал замечания по поводу некачественных работ.
 
В прошлом году в ноябрьском номере в материале «Дорога довела до губернатора» («ЭН» №1261) рассказывала о некачественной укладке асфальта по улице Советская. Юрий Милюков, житель города обратился к главе города, к губернатору и в прокуратуру, сообщив о нарушении требований строительных норм и правил при осуществлении ООО «Железногорским ДЭП-3» ремонтных работ автодороги.
 
На сегодняшний день Виктор Маркин, генеральный директор ООО «Железногорское ДЭП-3», за нецензурную брань и угрозы в адрес Юрия Милюкова, когда тот сделал замечание по поводу некачественной укладки асфальта в присутствии полицейских, был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, (мелкое хулиганство) и оштрафован на пятьсот рублей. Об этом стало известно из ответа МО МВД России «Железногорский». 

 
Администрации Курской области сообщила, что у администрации города Железногорска (заказчик) вопросов к качеству выполненных работ не возникло, о чем свидетельствует акт выполненных работ от 13.11.2012 г. №3. Также заказчиком за просрочку выполнения работ в соответствии с п.7.2 Контракта была предъявлена претензия ООО «Железногорскому ДЭП-3» (исполнитель), который в итоге уплатил неустойку в размере 108 769 рублей 74 копейки в бюджет города Железногорска.
 
Приводим выдержки из ответа Железногорской межрайонной прокуратуры. Работы по укладке асфальтобетонного покрытия автодороги по улице Советская завершены 13.11.2012 г. 
Проверкой, проведенной межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушении требований Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, утвержденных Минавтодором РСФСР 14.07.1989, акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Советская города Железногорска не датирован, в графе акта «решении приемочной комиссии» оценка качества ремонта автомобильной дороги по улице Советская не отражена, в графе акта «комиссии представлены и ею рассмотрены нижеследующие документы, относящиеся к производству работ по ремонту участка дороги» не перечислена проектно-сметная документация с указанием сведений о том, кем и когда она утверждена. 
Кроме того, проверкой установлено, что приложенные к акту приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги документы не соответствуют требованиям, которые предъявляются к таким документам названными Правилами. 
В ходе проверки приложенных к акту приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Советская документов, представленных администрацией, установлено, что содержание схемы ремонта автодороги, ведомость выполненных работ по ремонту автодороги по улице Советская, наименование которой обозначено как «сведения о производстве работ», ведомость контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке законченных работ по ремонту не соответствуют вышеназванным формам. 
Ведомость выполненных работ по ремонту автодороги по улице Советская не содержит периода выполнения работ, единицы измерения, объем работ по смете в сравнении с фактически выполненными работами, сметную цену за единицу (руб.), сметную стоимость фактически выполненного объема работ (тыс. руб.), общую стоимость работ (тыс. руб.).
 
Юрий Милюков, горожанин, рассказал удовлетворен ли он ходом проверки: «Я пытался достучаться до областного и городского руководства, убедить их в том, что не малые суммы бюджетных средств, предназначенных для ремонта дорог в
 
Железногорске, используются не эффективно. Имеются приписки и нет контроля за качеством работ. Однако я натолкнулся на нежелание разобраться по существу поднятых мною вопросов. 
Поэтому пришлось обращаться в межрайонную прокуратуру. А как иначе? Как бы вы, уважаемые читатели, оценили действия начальника ООО «Железногорска ДЭП-3» Виктора Маркина, который на замечания о том, что его подчиненные делают брак при укладке асфальта, он обрушился на нас с матами и угрозами. 
Обращался в разные инстанции. На предложение приехать и посмотреть на вновь уложенный асфальт, который легко поднимался рукой от бетона, из него торчали корни деревьев и солома, наш депутат городского собрания Александр Воронин не откликнулся. 
С этим же вопросом обращался к заместителю главы города Денису Быканову, передал ему и Воронину образцы асфальта с перекрестка улиц Советская и Цветочная, в письме просил срочно создать комиссию и разобраться с браком. Ответ его пришел через месяц с утверждениями, что работы по укладке асфальтобетонной смеси на улице Советской произведены в соответствии с локальной сметой, замечаний по качеству нет. 
Фактически же многие работы, которые должны предшествовать укладке асфальта, такие как механическая очистка поверхности автодороги от пыли и грязи, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, разлив вяжущих материалов, не производились. 
Во многих местах асфальт укладывали на грязь, мусор, вдоль края асфальта, где нет бордюров, не устанавливали опорные брусья, зачастую асфальт укладывали внахлест к ранее уложенному, канализационные люки, расположенные на проезжей части дороги местами утоплены на 10-15 сантиметров ниже уровня дороги и др.
 
Как эти недостатки, а точнее брак не увидела приемная комиссия? Скорее всего потому, что она была создана распоряжением заместителя главы города Денисом Быкановым 9 августа 2012 года и срок ее полномочий истек 15 сентября 2012 года, то есть работы от исполнителя принимала не легитимная комиссия. На запрос редакции о составе комиссии администрация не предоставила состав. Кто именно входит в комиссию нам рассказал Юрий Милюков. Председателем комиссии является Денис Быканов, заместитель председателя — Мария Ковалева, а также — начальник управления муниципального имущества администрации Железногорска И.М.Ефремов, начальник отдела по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Железногорска И.М.Фарафонов и Виктор Маркин. 
Очевидно, радуясь быстрой приемки работ, пока глава города Виктор Солнцев в отпуске, в акте приемки дороги забыли поставить дату. А может ее и не было? 
После того, как прокуратура начала проверять качество работ и документов по укладке асфальтобетонной смеси по улице Советская, начальник отдела ЖКХ городского хозяйства Железногорска Мария Ковалева приступила к массовому составлению актов на выполненные и невыполненные объемы, путая время, события, назначение актов.
 
Так в акте от 9.11.2012 года значится: «К проверке предъявлены работы — розлив вяжущих материалов при ремонте автодороги по улице Советская.... и делается заключение: на основании изложенного разрешается производство последующих работ — устройство выравнивающего слоя». 
Мария Дмитриевна запоздала с этим актом, так как на 400 метров дороги асфальт был уложен 4 и 5 ноября без розлива вяжущих материалов и очистки от грязи и пыли. 
Да если бы и пытались 9 ноября выполнять любую работу на дороге, то не получилось бы, шел затяжной дождь. 
Непонятно, зачем Мария Дмитриевна, 26 ноября производила замеры фактически выполненных объемов по укладке асфальтобетонной смеси по улице Советская, если не легитимная комиссия их приняла 13 ноября? 
Естественно возникает вопрос, когда в Железногорске прекратят укладывать асфальтобетонную смесь толщиной 2-3 сантиметра на бетонную дорогу? Это запрещается документами по строительству и ремонту автомобильных дорог. 
Когда ответят рублем те, кто укладывал такой асфальт сроком на 1 год, а то и меньше. 
Чтобы изменить эту традицию в Железногорске предлагаю руководству города первоочередную меру: создать независимую комиссию с широкими полномочиями, в состав которой включить: 1.Одного из заместителей главы города; 2.Депутата городского собрания, а лучше председателя; 3.Руководителя счетной комиссии городской Думы; 4.Работника ГИБДД; 5.Руководителей организации, которая последней укладывала асфальт на проверяемых улицах; 6.представителей СМИ; 7.Одного-двух жителей города, имеющих опыт по строительству дорог. 
Этим составом обойти все улицы, где разрушен асфальт, составить акты, посчитать убытки, предъявить виновным и конечно обнародовать в газетах. 
Убежден, что в следующий раз они не будут укладывать асфальт на бетон толщиной 2-3 сантиметра, не соблюдая технических требований. С бракоделами больше не заключать контракты на ремонт дорог в Железногорске".
 
Подготовила Ольга Башкирова, "Эхо недели".